Следующая новость
Предыдущая новость

О масленице и так называемом славянском братстве

О масленице и так называемом славянском братстве

Сегодня «Прощеное воскресение» - конец масленичной недели. Автора этих строк по этому случаю посетили некоторые мысли, которые ставят под знак вопроса многие бытовавшие доселе аксиомы. Первое. Русский народный обычай Масленой недели, имеющий древние дохристианские корни, и с которыми так и не смогла до конца справиться православная церковь, оказывается отсутствует у якобы ближайших народов-братьев – украинцев. То есть, нет вообще у малороссов такого народного обычая. Иначе говоря, общая история последнего тысячелетия есть, общий корень в так называемой «Киевской Руси» якобы есть, а такого древнего праздника, как Масленица, нет и в помине.

Второе. А вот у кого есть обычай «Масленицы», так это у норвежцев. Казалось бы, где славяно-русские, и где германцы-норвежцы. Правда Масленица, у норвежцев называется «сытая неделя», которая предшествует длительному воздержанию в животной пище. При этом норвежцы неправославные христиане, а христиане западного обряда. И обычай этот у норвежцев явно очень древний и дохристианский, и в мелочах совпадает с масленичными обрядами русских. Третье. До сих пор не утихают споры между историками – кто такие были на самом деле викинги или варяги? Из жителей Скандинавии к таковым только относят собственно норвежцев, а датчане и шведы, как народы все-таки сформировались в основном уже после заката расцвета викингов и представляют собой родственников древних германцев.

По данным академика Янина, ведущего раскопки в Старой Ладоге, бывшей, по его мнению, столицей Древнерусского государства до XI века, он обнаружил там дома скандинавов и славян, которые стояли рядом и ничем не отличались ни по имущественному положению, ни по положению в обществе. То есть, можно утверждать, что викинги были межплеменным союзом южнобалтийских славян и древнескандинавских племен, и кто кого завоевал – скандинавы северных славян или наоборот, это еще большой вопрос. Четвертое. Точка зрения об истоках древнерусской государственности исходит из писаний монахов Киево-Печерской Лавры, которые утверждали об их «варяжских корнях». Но, нужно учитывать, что эти писания появились спустя 300 – 500 лет от описываемых там событий. Да и сам Киев, ярыми патриотами которого выступают вышеозначенные «летописцы», стал славянским городом только в IX веке, после его захвата древнерусским князьями и последующей русификации.

Пятое. Все вышеприведенные парадоксы лежат буквально на поверхности, и кто-то очень влиятельный не хочет, чтобы на них обратили более пристальное внимание. Но работает на раскопках Старой Ладоги и Новгорода Великого группа археологов под руководством академика Янина, по-своему пытаются осмыслить историю Фоменко и Носовский, а, главное, вступает в права Эра Водолея, и мы уже вступили в новый 300-летний теплый период 1200 летнего малого климатического цикла, который будет характеризоваться мощным подъемом России. История нашей Родины вскоре наверняка приобретет более адекватный истине вид.

Последние новости